Яндекс

Метрика 2.0: Вебвизор, новая модель атрибуции трафика и варианты масштабирования

 Вебвизор появился в Метрике, что изменилось, дополнительные возможности  

Таблицы записей Вы можете настраивать как и раньше и фильтровать визиты посетителей по Вашему усмотрению:

Метрика

А при работе с записями посещений можно посмотреть на какие страницы заходил клиент, какие действия совершал, что его интересовало.

Новая модель атрибуции трафика

Обратите внимание, в Метрике изменения. Используется новая, более точная модель атрибуции — по последнему значимому переходу.  В результате для этой модели прямые заходы на сайт, а также внутренние переходы и переходы с локально сохранённых файлов считаются незначимыми. В качестве источника трафика для этих переходов Метрика использует источник значимого предыдущего визита. К значимым относятся: переходы по рекламе, переходы по ссылкам на сайтах, переходы из поисковых систем, переходы из социальных сетей, переходы с почтовых рассылок.

Яндекс Метрика

С запуском новой модели добавился третий вариант атрибуции, теперь у Вас появился выбор из трёх вариантов:

  • По последнему источнику.
    При использовании данной модели, каждое посещение Метрика выявит источник перехода в  настоящий период времени, не учитывая при этом истории посещения пользователя. Работа с этой моделью полезна в первую очередь для технического анализа сайта. Например, для обнаружения страниц, на которых не установлен код счётчика.
  • По первому источнику.
    Особенность данной атрибуции — вся ценность отдается первому взаимодействию (первому переходу). Данная модель используется для сайта с отложенной конверсией — когда посетитель долго принимает решение о покупке и за неопределенное время раздумий может несколько раз вернуться обратно на сайт из любых других источников трафика.
  • По последнему значимому источнику.
    Это очень похоже на атрибуцию по последнему источнику, но с очень важным с точки зрения корректного учета значимых переходов. Визиты из вторичных источников (переходы на сайт из закладок, по набранному адресу, внутренние переходы и переходы с локально сохранённых файлов) приписываются предыдущему значимому источнику.
    Например, новая модель позволяет отнести к правильному источнику трафика посетителей, которые пришли из рекламной системы, но до момента конверсии надолго оставили вкладку с сайтом открытой. В случае атрибуции по последнему источнику такой переход был бы засчитан как внутренний. Новая же модель засчитает его как переход по рекламе.
    Эта модель также даёт верные результаты и для сайтов с быстрой конверсией – той, что происходит в рамках одного и того же визита.

Новые возможности масштабирования графиков

Иногда изменения в трафике, количество посетителей важно анализировать за определенный промежуток времени. Для этого все графики в Метрике теперь можно настраивать с разрешением в одну минуту, час, день, неделя или месяц.

Яндекс Метрика

Добавлены варианты масштабирования от минут до нескольких месяцев. А переключаться между данными режимами можно в зависимости от выбранного периода. Как пример, смотреть поминутный график за неделю — не очень удобно, поэтому почасовой график будет более нагляднее. И для этого добавлено ещё одно новшество, для оптимального выбора масштаба появился ещё один вариант — «авто», в этом режиме оптимальный масштаб подбирается автоматически.

Изменения в интерфейсе

Мы сделали новое, более информативное и более удобное меню отчётов:

Яндекс Метрика

Вы можете свернуть панель и оставить на экране только иконки, в результате у Вас появится больше места на рабочем столе для удобной работы с данными.

Яндекс Метрика

Теперь такие инструменты, как цели, атрибуция, сегменты и семплирование находятся на отдельной панели, надо только воспользоваться кнопкой «Расширенные настройки».

Яндекс Метрика

Яндекс Метрика

Изначально, по умолчанию панель свернута. Но есть удобное новшество, если вы развернули панель, поработали, вышли из приложения, то Метрика запомнит это действие и при повторном посещении вам не придётся разворачивать панель заново.