Яндекс
Метрика 2.0: Вебвизор, новая модель атрибуции трафика и варианты масштабирования
Вебвизор появился в Метрике, что изменилось, дополнительные возможности
Таблицы записей Вы можете настраивать как и раньше и фильтровать визиты посетителей по Вашему усмотрению:
А при работе с записями посещений можно посмотреть на какие страницы заходил клиент, какие действия совершал, что его интересовало.
Новая модель атрибуции трафика
Обратите внимание, в Метрике изменения. Используется новая, более точная модель атрибуции — по последнему значимому переходу. В результате для этой модели прямые заходы на сайт, а также внутренние переходы и переходы с локально сохранённых файлов считаются незначимыми. В качестве источника трафика для этих переходов Метрика использует источник значимого предыдущего визита. К значимым относятся: переходы по рекламе, переходы по ссылкам на сайтах, переходы из поисковых систем, переходы из социальных сетей, переходы с почтовых рассылок.
С запуском новой модели добавился третий вариант атрибуции, теперь у Вас появился выбор из трёх вариантов:
- По последнему источнику.
При использовании данной модели, каждое посещение Метрика выявит источник перехода в настоящий период времени, не учитывая при этом истории посещения пользователя. Работа с этой моделью полезна в первую очередь для технического анализа сайта. Например, для обнаружения страниц, на которых не установлен код счётчика. - По первому источнику.
Особенность данной атрибуции – вся ценность отдается первому взаимодействию (первому переходу). Данная модель используется для сайта с отложенной конверсией — когда посетитель долго принимает решение о покупке и за неопределенное время раздумий может несколько раз вернуться обратно на сайт из любых других источников трафика. - По последнему значимому источнику.
Это очень похоже на атрибуцию по последнему источнику, но с очень важным с точки зрения корректного учета значимых переходов. Визиты из вторичных источников (переходы на сайт из закладок, по набранному адресу, внутренние переходы и переходы с локально сохранённых файлов) приписываются предыдущему значимому источнику.
Например, новая модель позволяет отнести к правильному источнику трафика посетителей, которые пришли из рекламной системы, но до момента конверсии надолго оставили вкладку с сайтом открытой. В случае атрибуции по последнему источнику такой переход был бы засчитан как внутренний. Новая же модель засчитает его как переход по рекламе.
Эта модель также даёт верные результаты и для сайтов с быстрой конверсией – той, что происходит в рамках одного и того же визита.
Новые возможности масштабирования графиков
Иногда изменения в трафике, количество посетителей важно анализировать за определенный промежуток времени. Для этого все графики в Метрике теперь можно настраивать с разрешением в одну минуту, час, день, неделя или месяц.
Добавлены варианты масштабирования от минут до нескольких месяцев. А переключаться между данными режимами можно в зависимости от выбранного периода. Как пример, смотреть поминутный график за неделю — не очень удобно, поэтому почасовой график будет более нагляднее. И для этого добавлено ещё одно новшество, для оптимального выбора масштаба появился ещё один вариант — «авто», в этом режиме оптимальный масштаб подбирается автоматически.
Изменения в интерфейсе
Мы сделали новое, более информативное и более удобное меню отчётов:
Вы можете свернуть панель и оставить на экране только иконки, в результате у Вас появится больше места на рабочем столе для удобной работы с данными.
Теперь такие инструменты, как цели, атрибуция, сегменты и семплирование находятся на отдельной панели, надо только воспользоваться кнопкой “Расширенные настройки”.